Время от времени забиваю на работу и для разрядки мозга занимаюсь геймдевом. Чаще всего для себя и пока ничего не выпускал. Но движки разные пощупать успел. Понравился ли мне GameGuru? Расскажу подробнее
Какие игровые движки я пробовал?
На текущий момент, для себя я рассмотрел следующие игровые движки:
- Unity
- GameGuru
- RPGMaker
- Godot Engine
- AppGameKit Classic
- Unreal Engine
Были и другие, но я не сильно их помню уже. Эти движки расположены не в порядке какого-либо приоритета, а лишь для перечня. Каждый движок, как инструмент, лучше всего подходит в определенных ситуациях и однозначно GameGuru не лучший из них. Ни по оптимизации, ни по графике(рпгмейкер тут вообще пасет задних), ни по гибкости. Но есть момент, в котором он проявляет себя во всей красе. Этот момент - баланс минимального порога вхождения и максимально гибких в этой сфере возможностей.
Если сравнивать вышеперечисленные движки, то он на уровне с RPGMaker-ом. Но рпгмейкер я бы выбрал на случай создания 2D игры, то GameGuru лучше подходит для 3D игр.
Какие игры можно сделать на GameGuru?
Да разные, абсолютно. Вы спокойно можете сделать квест, можете шутер, а можете даже какой-то хоррор или выживалку. В этом плане движок очень гибкий и все будет зависеть от вашего упорства и желания. Базовых ассетов вам вряд ли хватит конечно и на начальную игру. И если не заморачиваться на создание моделей собственноручно, то купив несколько бандлов ассетов с распродажи, вы можете покрыть огромное количество возможностей. Но... разработчики GameGuru поступили достаточно хитро и разбили бандлы по группам. Из которых только три бандла закрывают большую часть потребностей по разным направлениям. А вот для добора понадобится покупать уже бандлы по группам, в которых будут отдельно группы деревьев, зданий, оружия и т.д.
Чтобы перекрыть спектр минимально средней игры, разрабатываемой в одиночку, вам понадобится минимум несколько бандлов. В то же время, по акции можно взять очень дешево большое количество бандлов. Для изучения левел-дизайна и разработки первой игры этого хватит с головой.
Интеллект(ИИ) мобов и NPC
В прямом столкновении из-за угла, враги могут достаточно быстро вас разнести. Солдаты способны выполнять разные действия, как уход от атаки, так и нападение. Делают это не мастерски, но неплохо. Не устраивает? Тогда вы можете углубиться в написание их ИИ с помощью уже более глубокой разработки на языке программирования Lua. Так что в этом плане для старта ИИ хватит, но ограничение только за вашими навыками.
Размер уровней и оптимизация
В плане размера уровней, сам GameGuru староват и многие технологии оптимизации ему недоступны. Сделан он достаточно грубо, за счет того что уклон его был как раз таки на легкость входа в гейм дев. По этой причине все объекты появляются с загрузкой игры и набросав много объектов фпс даже на мощных компьютерах может просесть достаточно сильно. Но доступных ресурсов вам хватит чтобы понять хотите ли вы и дальше заниматься геймером и перейти в последствии на более продвинутый движок. Так что количество объектов на локации должно быть ограничено, графика будет старой, а враги появятся сразу и будут все-равно туповаты. Зато вы сможете ощутить как идет разработка полноценной игры, а если для вас упор идет на идею больше чем на графику, возможно что предоставляемых движком возможностей вам хватит до выпуска.
GameGuru так же хорош для прототипирования игры или выпуска MVP версии, для пробы какой-то идеи игры. Потратив минимум времени, вы можете получить демо-версию и после принять решение нужно ли двигаться с этой идеей дальше.
Что вы сможете делать на GameGuru?
- Создавать локации
- Внедрить сюжет
- Выбирать объекты из ассетов или импортировать их
- Выбирать NPC, врагов из ассетов или импортировать их
- Задавать окружение и погоду
- Задавать переносимость предметов и другие взаимодействия
- Все чего не хватает дополнить скриптами на языке Lua
В общем, бегло взглянув по списку вы можете сделать очень многое.
Минусы GameGuru
Плюшки в целом описаны. Но что касательно минусов? А они тоже есть. Прежде всего, как и говорил выше, это оптимизация. Еще один минус - отсутствие возможностей написания текстов на других языках кроме английского. Последнее обходят используя картинки, но это уже сильный костыль. Ну и устаревшая графика. Да, она все же не сильно далеко ушла от уровня Half-Life 2. Можно использовать модели собственного изготовления, но это трудоемко если делать их большое количество, но как ни крути, графика устаревшая. Критично ли это зависит только от вашей задумки. Я склоняюсь к тому что при хорошем сюжете и на этом движке можно держать достойный уровень игры. Вон сколько игр сделаны на RPGMaker? А много кто играет до сих пор в старые игры за сюжет и не парится.
Почему он так устарел?
Я думаю что вопрос в самой концепции. Многие технологии без преобразования имеют свой срок годности и у быстро развивающихся моральное устаревание происходит за несколько лет. Так и тут, авторы уже работают над альфа-версией GameGuru Max. Это следующий шаг в развитии игрового движка, с улучшенными инструментами, графикой и в целом, проведенной значительной работой над ошибками из текущей стабильной версии. Стоит ли ждать? Его релиз придется на 2022 год. Ждать уже недолго, но почему бы не потратить время с удовольствием уже сейчас? Простую игру вполне можно сделать на текущей версии. Обкатать, так сказать, технологию.
Подводя итоги - стоит ли разрабатывать игры на GameGuru?
Если вы новичок и перед тем как садится и делать какую-то глобальную задумку на сложном комплексном движке, лучше попробуйте, а стоит ли оно того. В программировании есть мнение, что нужно учить разные языки программирования для лучшего уровня как специалиста. Так и тут, знание GameGuru сможет как минимум дать вам опыта и напрячь мозги, размять их. А в лучшем случае на прототипе вы отбросите и обдумаете все что захотите видеть в большой игре. Но перед тем как делать большую - сделайте хотя бы маленькую. И вот для этих целей GameGuru подходит отлично.
Upd: после рассмотрения детально Unreal Engine 4 пришло понимание, что GameGuru Classic не стоит потраченного времени и ресурсов
Отзывы
Пока нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.