Стоит ли сравнивать GameGuru и Unreal Engine 4?
Лично я считаю что да, стоит. И вот почему.
Мой путь к программированию начался с желания не играть в игры, а делать их. И сделав ранние попытки тогда, когда игровые движки еще были слабенькими и сложными, пришлось отложить вопрос и зарабатывать. А был у меня небольшой опыт системной разработки и полез я в сферу веб-дева. В ней я нахожусь и по сей день. Но можно ли усидеть на двух стульях, при том на столько разных как веб-дев и гейм-дев?
Технически можно, если эти стулья управляемые и мощные, предоставляют большую часть из коробки и опыта хватает.
И вот набравшись опыта и звезды сошлись. Опыта хватает, технологии позволяют. Стал вопрос выбора движка, а значит нужно их пощупать прежде чем окончательно финализировать выбор.
Всего я рассмотрел несколько движков. Это не будет максимально обзорная статья, но лишь мое мнение почему я выбрал приоритет одних движков над другими. Цель - создать игру, оба движка к ней ведут, но разными путями.
Скажу сразу что вместо покупки звуковых ассетов, я предпочел по скидке купить Envato Elements. Это дешевле чем покупать асеты внутри движков и варианты выбора огромные, от выстрелов из оружия, до амбиент окружения и фраз голосом.
Godot Engine
Начал я с Godot Engine. В целом движок интересный и механики можно делать любые. Хочешь делай стратегию, квест или шутер. В этом ограничений нет. Легче ли он чем другие движки? Спорный вопрос, все зависит от ассетов, архитектуры проекта и криворукости разработки. Он сложнее GameGuru, но и возможностей в разы больше.
Тем не менее на тот момент когда я смотрел его, ассетов под него было готовых мало, а заниматься тотальным поиском сложно и неудобно. В целом движок отпал из-за ресурсоемкости разработки и малого количества ассетов в наличии. Делать под все свои собственные асеты не вариант, это время. Есть визуальный скриптинг. С большой вероятностью этот движок тоже займет не малую нишу, ввиду правильной и удобной концепции.
GameGuru
О нем я писал немного ранее. И в целом концепция неплохая. И да, визуально можно сделать много чего. Но! Меньше чем вы сможете визуально сделать в Unreal Engine 4 или Unity. Сама графика так же безнадежно устарела. Хотя и удивляют попытки некоторых разработчиков игр выпилить из такого уже не подходящего движка какую-либо картинку и атмосферность. Честно говоря, вот тут я и понял что потратив немного больше времени на изучение более мощного движка они бы меньше потратили на саму разработку, а игра получилась бы куда технологичнее и качественнее.
Второй момент, который меня удивил уже после это то, что с базовыми асетами вы сделать почти ничего не сможете нормального, а асеты даже по скидке стоят дороже чем гораздо больший по количеству бесплатных ассетов на UE4, в магазине. Суммарно я не хочу даже подсчитывать затраты на GG, которые будут на порядок больше затраченных 0грн для UE4, в котором присутствуют целые карты, локации, мобы и т.д.
А, еще момент - забудьте о русском языке в GG или любом другом, кроме английского.
К этому прибавим то что на GameGuru вы не сможете сделать гонки, стратегию или космический симулятор. Его удел - квесты и шутеры. К сожалению я разочаровался в этом движке посмотрев на другие. Что будет в GameGuru Max пока не понятно. Но те же асеты, если в нем не будет готовой подборки хороших для большого количества вариантов, покупать не стоит.
Unity
Сложный, комплексный продукт. Признаюсь честно сильно не щупал, но его минусы даже так перевесили плюсы.
Графика хуже, чем UE4, ассетов при этом много. Но лицензионные ограничения по сравнению с тем же UE4, при которых вы зажаты со всех фронтов. Для меня это определяющие факторы. Вы конечно можете потратить NN часов на изучение и NNN+N часов на разработку своей игры, под предлогом что она все-равно будет бесплатной. Но будет интересный сюжетный поворот, когда после вы решите сделать игру платной, но для этого вам нужно будет или покупать лицензию, или переучиваться на другой движок. Поддержка платформ большая, хоть телефоны, хоть ПК.
Unreal Engine 4
Я не беру даже 5-ю версию, по одной простой причине. Новичок в геймдеве не должен мучиться с сыростью продукта. Туториалы и примеры должны соответствовать тому что в них написано и быть легко повторяемы в софте. По этому несмотря на плюсы 5-й версии, думаю с нее начинать рано.
При этом количество ассетов огромное, но бесплатных не то чтобы много, но они есть и больше чем платные в GG и ему подобных. При этом нареканий на графику нет вообще, так как многие кат-сцены и сцены фильмов делаются в нем. Картинка кинематографичная. Лицензия - шара. Согласно ей вы пользуетесь бесплатно движком до достижения продаж в 3 тыс у.е./квартал, после отчисляете 5% от прибыли. Шара? Да более чем.
А теперь поговорю о сложности UE4, по сравнению с GameGuru. Так как позиционирование GG, мол, делай все из коробки, без усилий, вводит в заблуждение. Именно на этом попался и я.
Можно ли на GameGuru сделать игру без программирования? - Нет.
Несмотря на изначально выглядящую простоту, вы не сможете кроме наброска карты с асетами сделать что-либо более. Те же квесты. Разве что самый тупой шутер. В противном случае придется копировать/писать свои/модифицировать скрипты на Lua.
Можно ли сделать игру без программирования на UE4. В большей мере да. BluePrints в этом позволяет вам действительно без строчки кода, визуально, программировать логику всего. Вам конечно понадобится понимать что такое переменные и логические операции, но в целом это мелочи. Да он сложнее, но потратив вы в 3 раза больше времени на него, сможете в разы больше.
Выводы
Если есть возможность потратить в 3 раза больше времени, но получить в десятки раз мощнее инструмент - лучше так и поступите. Мой выбор стал таким:
- Unreal Engine 4 - просто потому что он мощный, графически мощный, бесплатный и содержит бесплатные ассеты, а остальное можно докупить.
- Godot Engine - лучше помучаться чем попасть на лицензионные ограничения.
- Unity - хотя бы бесплатное сможете сделать нормально и без сильных мучений
- GameGuru - уж только если сильно надеетесь на чудо.
Отзывы
Пока нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.